МСБ — главный бенефициар развития рынка маркетинговых исследований прямо сейчас.
Ещё несколько лет назад представители этого сегмента даже не задумывались об исследованиях: они были либо непонятны, либо слишком дороги. Сейчас же, с появлением новых инструментов, специалистов и агентств, исследования становятся доступнее с точки зрения бюджетов и важнее в плане пользы для бизнеса.
Сформировался особенный подход к дизайну исследований для МСБ со стороны агентств: мы распределяем ограниченный ресурс между инструментами с целью достижения максимальной эффективности. Часто отказываемся от классической организации количественного этапа (через персональный опрос или опрос по телефону) в пользу оценки репрезентативности гипотез через online. Либо, если бизнес заинтересован в проведении крупного исследования «по всем правилам», как, например, Brand Health Tracking, то именно агентство может найти партнеров и распределить бюджет на проведение исследований между ними.
Особенности дизайна также диктует состав команды клиента: часто МСБ не может позволить себе собственный отдел маркетинга, в штате только менеджмент и специалисты по продукту. В этой ситуации исследователь и стратег работают напрямую с СЕО, но результат работы будет важен для всех. Современные продуктовые решения должны быть динамичны, актуальная информация о потребностях клиента и его потребительских привычках необходима для управления продуктовой линейкой.
Другими выгодополучателями проведённого исследования будут подрядчики или инхаус-специалисты, занимающиеся присутствием компании в медиапространстве: специалисты в сфере SMM и PR, специалисты по контекстной рекламе и дизайнеры. Они получат коммуникационную стратегию с подробным описанием полученных инсайтов и примерами сообщений, которые мы рекомендуем доносить для эффективного взаимодействия с аудиторией.
Пример: компания выбирает для себя новое направление — рост продаж премиального сегмента продуктовой линейки. При этом основным коммуникационным сообщением остаётся возможность рассрочки через Kaspi. Чтобы разрешить это несоответствие, мало дать экспертную оценку со стороны. Необходимо найти представителей этой аудитории и выявить, какие факторы на самом деле могут повлиять на принятие решения о покупке, и построить коммуникацию вокруг них.
Тестирование новых инструментов продвижения в МСБ редко является результатом системной работы, часто она основывается на инициативе CEO или других специалистов, принимающих решения, исходя из анализа собственного потребительского поведения, но никак не клиента. При этом тестировать новые инструменты, конечно, надо: это фундамент для достижения более высокой эффективности, которая может быть выражена, например, в получении большого количества заявок за заявленный бюджет.
Не всегда новые подходы в продвижении будут связаны с суперсовременными инновациями, иногда это традиционные медиаразмещения: наружная реклама или реклама на радио. Главное здесь — оценка эффективности нового инструмента, за которой вы всегда можете обратиться к команде, разработавшей стратегию. Так вы сможете найти оптимальное место для нового канала в структуре ваших инвестиций, а стратег получит обратную связь по итогам применения его рекомендаций. Win-win!
Сформировался особенный подход к дизайну исследований для МСБ со стороны агентств: мы распределяем ограниченный ресурс между инструментами с целью достижения максимальной эффективности. Часто отказываемся от классической организации количественного этапа (через персональный опрос или опрос по телефону) в пользу оценки репрезентативности гипотез через online. Либо, если бизнес заинтересован в проведении крупного исследования «по всем правилам», как, например, Brand Health Tracking, то именно агентство может найти партнеров и распределить бюджет на проведение исследований между ними.
Особенности дизайна также диктует состав команды клиента: часто МСБ не может позволить себе собственный отдел маркетинга, в штате только менеджмент и специалисты по продукту. В этой ситуации исследователь и стратег работают напрямую с СЕО, но результат работы будет важен для всех. Современные продуктовые решения должны быть динамичны, актуальная информация о потребностях клиента и его потребительских привычках необходима для управления продуктовой линейкой.
Другими выгодополучателями проведённого исследования будут подрядчики или инхаус-специалисты, занимающиеся присутствием компании в медиапространстве: специалисты в сфере SMM и PR, специалисты по контекстной рекламе и дизайнеры. Они получат коммуникационную стратегию с подробным описанием полученных инсайтов и примерами сообщений, которые мы рекомендуем доносить для эффективного взаимодействия с аудиторией.
Пример: компания выбирает для себя новое направление — рост продаж премиального сегмента продуктовой линейки. При этом основным коммуникационным сообщением остаётся возможность рассрочки через Kaspi. Чтобы разрешить это несоответствие, мало дать экспертную оценку со стороны. Необходимо найти представителей этой аудитории и выявить, какие факторы на самом деле могут повлиять на принятие решения о покупке, и построить коммуникацию вокруг них.
Тестирование новых инструментов продвижения в МСБ редко является результатом системной работы, часто она основывается на инициативе CEO или других специалистов, принимающих решения, исходя из анализа собственного потребительского поведения, но никак не клиента. При этом тестировать новые инструменты, конечно, надо: это фундамент для достижения более высокой эффективности, которая может быть выражена, например, в получении большого количества заявок за заявленный бюджет.
Не всегда новые подходы в продвижении будут связаны с суперсовременными инновациями, иногда это традиционные медиаразмещения: наружная реклама или реклама на радио. Главное здесь — оценка эффективности нового инструмента, за которой вы всегда можете обратиться к команде, разработавшей стратегию. Так вы сможете найти оптимальное место для нового канала в структуре ваших инвестиций, а стратег получит обратную связь по итогам применения его рекомендаций. Win-win!